Sukhoi Superjet

Sukhoi Superjet
Категория Пассажирский
Производитель КБ Сухой
Первый полёт 2007
Начало службы 2008
Варианты Superjet 60
Superjet 75
Superjet 95

Сухой Superjet (ранее RRJ, Russian Regional Jet) — совместный проект компаний АХК Сухой, ОКБ им. Яковлева, Авиакомплекс им. Ильюшина и Боинг по разработке и производству регионального самолёта RRJ. Разработку самолёта осуществляет АХК Сухой. Ряд ноу-хау, сертификацию самолёта за рубежом и поддержку в продвижении самолёта на мировом рынке обеспечивает компания Boeing. Авионику для самолёта будет делать французская компания Thales, системы управления — Libherr, двигатель — российско-французское СП, учреждённое НПО Сатурн и компанией Snecma. Сборка будет осуществляться на авиазаводе в городе Комсомольск-на-Амуре (ожидается, что также сборка будет осуществляться на одном из заводов в европейской части России). Стоимость разработки RRJ (без учёта создания двигателя) составляет около 700 млн. долларов. Оператор проекта — ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). 75 % минус 1 акция ГСС принадлежит АХК «Сухой»; 25 % плюс 1 акция — итальянской Alenia Aeronautica.

Семейство самолётов RRJ будет представлено шестью моделями — Superjet 60, Superjet 75 и Superjet 95 — вместимостью 60, 75 и 95 мест соответственно с обычной и увеличенной дальностью полёта. Первый полет намечен в первом квартале 2007, начало эксплуатации — на 2008.

По мнению руководителя Федерального агентства по промышленности (Роспром) Бориса Алёшина (интервью газете «Ведомости» 19 июля 2005), RRJ — единственный конкурентоспособный российский лайнер, так как только в рамках этого проекта сертификация самолёта, обслуживания и всех поставок комплектующих будет проведена по международным стандартам (что является необходимым условием для экспортных поставок).

Основные конкуренты RRJ — самолёты компаний Embraer и Bombardier, а также украинский Ан-148.

Хроника реализации проекта

  • В августе 2005 консорциум RRJ заключил первый твёрдый контракт на поставку 10 самолётов RRJ-95 стоимостью $260 млн. Получателем самолётов в 2008—2009 гг. станет ОАО «Финансовая лизинговая компания».
  • Авиакомпания «Сибирь» подписала предварительное соглашение о приобретении 50 RRJ.
  • В ноябре 2005 лизинговая компания «Конкорд Авиэйшн» (Объединённые Арабские Эмираты) заключила соглашение на поставку 40 самолётов.
  • В декабре 2005 «Аэрофлот» подписал договор о покупке 30 самолётов RRJ на сумму $630 млн. (в мае 2006 акционеры «Аэрофлота» одобрили эту сделкку).
  • 17 июля 2006 на авиасалоне в Фарнборо компания «Сухой» представила новое имя проекта RRJ — Sukhoi SuperJet-100.
Дата Авиалиния Год ввода в экспл. Тип
RRJ 60 RRJ 75 RRJ 95 TBA По выбору
? S7 Airlines ?     50   20
? Почта России ?       7  
? UTair ?   20      
Ноябрь 22, 2005 Concord Aviation 2009     20   20
Декабрь 7, 2005 Аэрофлот 2008     30   20
Февраль 2006 S7 Airlines [1]       -50**   -20**
Всего(по типу самолёта) 0 20 50 7 40
Всего: 77

Технические характеристики



Superjet 60 Superjet 75 Superjet 95
Размах крыла, м 27.80 27.80 27.80
Длина, м 23.87 26.35 29.87
Высота, м 10.28 10.28 10.28
Объём грузовых отсеков, (м3) 10.22 15.01 21.97
Крейсерская скорость, мах 0.78
Максимальная грузоподъёмность, кг 35,790 38,820 42,250
Количество двигателей 2 2 2
Тип двигателей ТД СМ146
Требуемая длина взлётной полосы, (MTOW) 4190 (1280) 4940 (1505) 5010 (1530)
Категория аэропорта (ICAO)

IIIA

(IIIB)*

IIIA

(IIIB)*

IIIA

(IIIB)*
Экипаж, чел. 2


Ссылки


Самолёты ОКБ им. П. О. Сухого (ОАО «Компания «Сухой»)

Работы в рамках независимого КБ
Су-1 | Су-3 | Су-5 (И-107) | Су-6 | Су-7 | Су-8 | Су-9
Су-11 | Су-13 | Су-12 | Су-15 | Су-17
Су-22 | Су-24 | Су-25 | Су-27
Су-30 | Су-32 | Су-33 | Су-34 | Су-35 | Су-37 | Су-39
Т-4 | С-37 «Беркут» (Су-47)
Работы под общим руководством А. Н. Туполева
И-14 (АНТ-31-БИС) | Су-2 (ББ-1) | Родина (АНТ-37-БИС)
Гражданские разработки
Су-80 | Су-26, Су-29, Су-31 | RRJ

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home