Битцевский парк (станция метро)

Калужско-Рижская линия
Медведково
Бабушкинская
Свиблово
Ботанический сад
ВДНХ
Алексеевская
Рижская
Проспект Мира
Сухаревская
Тургеневская
Китай-город
Третьяковская
Октябрьская
Шаболовская
Ленинский проспект
Академическая
Профсоюзная
Новые Черемушки
Калужская
Калужская
Беляево
Коньково
Теплый Стан
Ясенево
   
Битцевский парк
 

«Би́тцевский парк» — станция Московского метрополитена. Южная конечная станция Калужско-Рижской линии, следует за станцией «Ясенево»

Станция построена в 1990 в составе участка «Тёплый Стан» — «Битцевский парк».

Выход в город осуществляется по подземному переходу на Новоясеневский проспект. Название — по Битцевскому лесопарку, который начинается вблизи станции. В год открытия «Битцевского парка» в прилегающей к станции части леса планировалась организация зоопарка. Однако проект реализован не был, и восточный выход в город (с наземным вестибюлем), рассчитанный на посетителей нового зоопарка, ныне бездействует. Наземный вестибюль станции «Битцевский парк», имеющий форму ротонды и отделанный серым мрамором, проработал лишь несколько месяцев и был закрыт из-за крайне низкого пассажиропотока; отличительными его особенностями являются фигуры животных (автор — Л. Л. Берлин) и декоративный флюгер, размещённый на крыше.

«Битцевский парк» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 7 м) с тремя пролётами. Авторы проекта — Н. И. Шумаков, Г. С. Мун и Н. В. Шурыгина. На станции — 52 колонны с шагом 6,5 м. Колонны отделаны розовым мрамором; путевые стены облицованы ячеистой металлической плиткой тёмно-зелёного цвета; пол выложен серым гранитом.

За станцией находятся оборотные тупики и пункт технического обслуживания составов.

Код станции — 109. Она является одной из самых малолюдных в Московском метрополитене; согласно исследованию пассажиропотоков, проведённому в марте 2002, пассажиропоток по входу составлял всего лишь 13,7 тыс. человек в сутки.

В будущем станция станет пересадочной на Бутовскую линию лёгкого метро, будет построена одноимённая станция. Продление Бутовской линии до пересадки на Калужско-Рижскую линию необходимо для более равномерного распределения пассажиропотока из Бутова.

См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home