Ногинский трамвай

Ногинский трамвай в 2006 году представляет собой единственую однопутную линию с 9 разъездами, проходящую через город.

Содержание

История

Трамвай в Богородске (с 1930 г. — Ногинск) был запроектирован ещё до революции, строительство началось в 1922 году. Изначально планировалось строительство линии с подвижным составом трамвайного типа в Москву, но этот план осуществлён не был. Движение по однопутной линии открыто 2 марта 1924 года на участке Истомкино — Центр — Глухово. В 1937 году линия продлена в Октябрьский посёлок, с 1962 по 1972 существовала линия в посёлок Ильича, в 1972 линия продлена в Доможирово.


Подвижной состав

MAN 1924-1938 Из Москвы
MAN прицепной 1924-1950 Из Москвы
Х 1934-1964 из Москвы
М прицепной 1934-1969 Из Москвы
Ф 1938-1969 Из Москвы
КП прицепной 1945-1964 Из Москвы
БФ 1965-1969 Из Москвы
МТВ-82А 1969-1970 Из Москвы, Новосибирска
РВЗ-6М2 1978-1963
71-608К С 1993
71-608КМ С 1995



По состоянию на 2006 к депо приписано 8 пассажирских вагонов (два 71-608К 1993 г. и девять 71-608КМ 1995—1997 г.), а также 3 снегоочистителя и грузовая платформа.

Особености сети и интересные места

Трамвайная линия проходит по жилым районам города. Необычна для России однопутность линии — за поездку происходит 2-3 скрещения со встречными вагонами — а также деревянные опоры контактной сети (на участке от разъезда «Нарсуд» до Октябрьского посёлка).

  • У станции Ногинск сохранились остатки трамвайной линии на территорию контейнерной станции, где раньше располагался гейт. Сейчас он находится у пассажирской платформы станции.
  • Единственная тяговая подстанция в здании 1920-х годов у разъезда «Нарсуд».
  • У платформы Захарово находится разворотный треугольник.
  • Глухое пересечение с промышленной железной дорогой у площади Ленина. До середины 1990-х годов здесь было пересечение с трёхниточной колеёй 1524+750 мм.

Современное состояние и перспективы

Трамвай подчиняется организации «Мособлэлектротранс» (администрация находится в Коломне). Выпуск на единственный маршрут — 4-5 вагонов, интервалы — около 20 минут. Расписания, доступного пассажирам, нет. Из-за этого трамвайная линия не пользуется большим спросом у пассажиров, большая часть платёжеспособного потока пользуется маршрутками. Однако трамвай считается одной из достопримечательностей города, и в местной прессе регулярно возникают дискуссии о расширении трамвайной сети и строительства линии в соседний город Электросталь либо о закрытии системы и строительстве «однорельсового трамвая»

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home