Ритмология

Статья закрыта для редактирования
В связи с многочисленными случаями вандализма, данная статья переведена в режим «только для чтения». Предложения по изменению статьи, пожалуйста, высказывайте на странице обсуждения. C предложением о разблокировке обращайтесь к администраторам.

Ритмоло́гия — оккультное учение, претендующее на звание «науки третьего тысячелетия», разработанное Евдокией Марченко, харизматическим лидером тоталитарной деструктивной секты «Радастея». Основой метода является чтение так называемых ритмов — заклинаний, написанных от имени самой Марченко.

Содержание

Псевдонаучность ритмологии

По словам Евдокии Марченко, ритмология позволяет «управлять проблемами и регулировать события человеческой жизни», а также «изменять параметры различных систем организма вплоть до группы крови, через прочтение ритмов — выстроенных определённым образом слов, наполненных информацией и энергией». Тем не менее, объективных доказательств, подтверждающих результативность данного метода, не существует. Большинство последователей «Радастеи», прошедших платный курс «Ритм—Ритмика—Ритмология» утрачивают адекватное восприятие окружающего мира, а также взаимопонимание близких людей.[Источник?]

Психологи считают, что ритмология является методикой управления сознания с помощью технологий, подобных нейролингвистическому программированию. Результатом этих воздействий становится полная замена нормального восприятия окружающей действительности на искусственно созданный аппарат интерпретации «знаков», что приводит к психическим заболеваниям разной степени тяжести.

Ритмологию нельзя считать наукой, поскольку она не опирается на научный метод познания, а также не отвечает требованиям верифицируемости и фальсифицируемости. Результаты зависят от личности ритмолога и всегда непредсказуемы. Научным же называют такой эксперимент, который может быть повторен любым человеком при заранее описанных условиях с заранее предсказанным результатом. Толкование уже полученного результата, каким бы заумным оно ни казалось — это в лучшем случае гипотеза, а в худшем псевдонаука. Провести объективную научную экпертизу своих «экспериментов» Евдокия Марченко отказывается. Научную экспертизу её метода провела Международная Академия информатизации, профессором которой является сама же Марченко. Российская Академия Наук считает данную организацию опасным явлением организованной лженауки [1]. Международная научно-практическая конференция «Тоталитарные секты — угроза XXI века» внесла «Радастею» в список опасных деструктивных сект. [2]

Цели и методы

Контроль языка является и официальной целью «Радастеи» и тонким инструментом управления сознанием последователей.

Для контроля сознания Евдокия Марченко и её приспешники используют методы речевого контроля, которые сближают посвященных и изолируют от внешнего мира:

  • введение новых терминов: хладастея, радастея, страдастея, омеговит, цоль, переизлучение, разуплотнился и т.д.;
  • изменение значения общеупотребительных слов: янтра, солитон, голограмма, ритм, штурвал, полотно, луч и т.д.;
  • изменение смысловых связей: собака — пространственный сгусток, кошка — временной сгусток, арбуз — общая траектория, дыня — личная траектория, ребенок — личный знак и т.д.;
  • изменение цели воспринимаемой речи: слова используются как знаки возможных событий;
  • изменение цели своей речи: слова используются как инструмент воздействия на предметно-событийный мир;
  • изменение внутреннего диалога: человек мыслит не реальными категориями, а «знаками» их заменяющими (потерялась кошка — разуплотнился временной сгусток и т.д.);
  • изменение реакции на речь: каждое сказанное или услышанное слово должно быть многопланово осмыслено, что вызывает гипер-рефлексию и зацикливание на неожиданно всплывшей детали.

Чтобы добиться подобного эффекта остановки сознания, Марченко изобрела три обязательные процедуры: «переизлучение», «ритмика» и ритмология. Все три процедуры выливаются в необходимость читать заклинания в разном порядке и различаются только пусковым механизмом.

Ритмика — это типичная магическая практика, в которой заклинания читаются в строго заданном порядке. Например «полотно» - это десять заклинаний, расположенных в два ряда. Для переизлучения Марченко изобрела свой алфавит, который, как в детской азбуке, снабжен отдельным четверостишьем для каждой буквы. Переизлучить интересующее слово — значит прочитать эти четверостишья в порядке следования букв в слове. Усложняется количеством слов, повторов и наличием нескольких алфавитов.

Ритмология — чтение заклинаний, в которых встречается интересующее слово.

На каждое событие жизни, даже самое обыденное, можно отыскать соответствующее заклинание. Марченко внушает своим последователям что «можно избавиться от всех проблем легко, если вещь или событие переизлучить на радастейном языке». «Хотите стать ритмологом или ритмиком — переизлучайте все».

В таком режиме человек утрачивает способность критически мыслить. Весь мыслительный процесс занят постоянным поиском «знаков» и ритмов им соответствующих. Чтобы занять своих последователей, Марченко интенсивно пишет новые сборники заклинаний.

Таким образом происходит ломка личности адепта:

1. Мозг адепта, занятый чтением заклинания, не может критически анализировать реальные события;

2. адепт, ежедневно занятый изучением многочисленных заклинаний, не может отвлечься на другие жизненные интересы и задачи;

3. постоянно возрастающий объем информации не позволяет адепту судить о целостности и непротиворечивости самого учения;

4. тайный и мистический характер учения не позволяет проверить его действенность на практике.

Под влиянием этих факторов самоконтроль сознания адепта ослабевает:

5. Придуманный квазиязык изолирует адепта от остального мира;

6. изменение значения общеупотребительных слов дезориентирует адепта;

7. отношение к языку, как к магическому, порождают в адепте жажду чуда и решения личных проблем;

8. придуманные квазипонятия становятся частью мышления и словно компьютерный вирус подменяют естественную реакцию адепта на события.

С этого момента адепт начинает мыслить в понятийном аппарате автора:

9. Адепт сам ищет и находит «чудеса» в обычных явлениях и сам становится соавтором придуманного мира: «синичка прилетела — это я все утро читала ритмы — и в одном было слово птица»;

10. частые нестыковки учения с жизнью заставляют адепта искать оправдания и выдавать желаемое за действительное: «вам кажется, что я болен, а я чувствую себя здоровым»;

11. в явных провалах учения, адепт винит себя, но не признается в этом окружающим: «деньги не уплотнились — видимо пропустил слово». [3]

Реабилитация последователей учения

Если вы или ваши близкие стали жертвами секты «Радастея», немедленно обратитесь за помощью к психологу или к психотерапевту.

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home