Триумф воли (фильм)

Триумф воли
Triumph des Willens
Жанр документальный фильм
Рейтинг [[Система рейтингов Американской киноассоциации|]]
Режиссёр Лени Рифеншталь
Продюсер
Автор
сценария
В главных
ролях
Адольф Гитлер
Мартин Борман
Йозеф Геббельс
Рудольф Гесс
Генрих Гиммлер
Герман Геринг
Оператор
Композитор Виндт, Герберт
Кинокомпания
Длительность 114 мин.
Бюджет
Страна Германия
Год 1936
Приквел
Сиквел
IMDb {{{IMDbLink}}}
IMDb ID 0025913

«Триумф воли» (нем. Triumph des Willens) — чёрно-белый документальный фильм полнометражного формата, снятый группой деятелей немецкого кино по идее и под руководством кинорежиссёра и продюсера Лени Рифеншталь.

Содержание

Фильм

Премьера состоялась в 1936 году в кинотеатре «УФА-Паласт» в исторической части Берлина. Съёмки и действие фильма ограничены временными сроками проведения ежегодного съезда Национал-социалистической рабочей партии Германии в Нюрнберге. Погодные условия сентября 1934 года позволили Рифеншталь реализовать новаторские киноэффекты. Кроме 25 профессиональных операторов на съёмках работали десятки и сотни помощников и администраторов. Если присмотреться, то на одном из огромных флагштоков можно увидеть движущуюся кабину с кинооператором. Один из наиболее пафосных эпизодов связан с церемонией освящения новых знамён штурмовых отрядов партийным «знаменем крови», которое держал в своих руках ветеран движения. «Знамя крови», хранящее капли крови мучеников Пивного путча, символизировало преемственность поколения отцов, проигравших Первую мировую войну, и напоминало о двадцатилетнем пути Гитлера к вершине политической и государственной власти.

«Триумф воли» имеет ярко выраженную пропагандистскую (нацистскую) направленность, поэтому его никогда не показывают по каналам общественного телевидения. В Германии показ этого фильма ограничен. В то же время, с художественной точки зрения, «Триумф воли» считается одним из самых лучших фильмов за всю историю (документального) кино.

Явные реминисценции из фильма «Триумф воли» можно наблюдать в современном мировом документальном кинематографе. Один из примеров - фильм «Повелитель золотого треугольника», в котором показано производство наркотиков на контролируемой мятежниками территории народа Шан в Юго-Восточной Азии. В частности, показывая юношескую бригаду, утренний войсковой смотр, торжественный подъём флага, поющих солдат, армейскими колоннами передвигающихся по горам, авторы фильма, избегая открытого конфликта с командующим незаконной армией, обозначают анализируемое общественное явление как «серьёзную угрозу западному миру» исключительно благодаря реминисценции как приёму, доступному только зрительской аудитории, воспитанной в духе западноевропейской культуры.

Цитаты из фильма

  • «Германия — это дом для немцев всего мира». (Рудольф Гесс)
  • «Мы видим, что нет различий между классами». (Бальдур фон Ширах)
  • «Мы умрём, но за вами — будущее». (Адольф Гитлер)
  • «Впереди нас, вокруг нас, позади нас — везде Германия». (Адольф Гитлер)
  • «Хорошо обладать пушками и штыками, но гораздо важнее обладать сердцами нации». (Пауль Йозеф Гёббельс)

Влияние на культуру

По выражению историка Филипа Гэвина, «Наследие „Триумфа воли“ живёт в наши дни в многочисленных документальных фильмах про эру нацистов, где используются кадры из него… Самая долгоживущая и опасная иллюзия, созданная [им], заключается в том, что нацистская Германия была сверхорганизованным государством, хотя и злым по своей природе, но впечатляющим».

«Триумф воли» также изучается многими современными кинорежиссёрами (Мик Джаггер сказал Лени Рифеншталь, что видел заимствования по меньшей мере в 15 фильмах), в том числе Питера Джексона, Джорджа Лукаса и Ридли Скотта. Первым фильмом, использовавшим наработки «Триумфа», был «Великий диктатор» Чарли Чаплина, пародировавший Гитлера и фашизм. Сцены из фильма часто повторялись в более поздних фильмах, наиболее известным из которых является «Звёздные войны. Эпизод IV. Новая надежда» (а также другие части этой космической саги). Также идеи из «Триумфа воли» использовались в «Гражданине Кейне», «Заводном апельсине», «Гладиаторе», «Герое», «Властелине колец», «Короле-льве», «Ричарде III», «Красном рассвете», «Спартаке» и «Звёздном десанте».

Также влияние фильма прослеживается в творчестве многих музыкантов, например в песне «Триумфатор воли» рок-группы Butterfly Temple.

Литература

  • Hinter der Kulissen des Reichsparteitag (1935)
  • Gavin, Philip. "Triumph of Hitler." (2001)

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home