Ил-62

Ил-62 — пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Содержание

История создания

Разработка Ил-62 была начата в начале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были выработаны требования к дальнемагистральному самолету, способному совершить беспосадочный перелет из Москвы в Хабаровск, Гавану. Аэродинамическая схема была заимствована с британского самолета Vickers VC10 c расположением четырех двигателей АЛ-7 (4х7500 кгс) в хвосте самолета Т-образным оперением.

Ил-62 впервые поднялся в небо 3 января 1963. С 1964 на самолет стали устанавливать новые двигатели НК-8 (9500 кгс), а позже модифицированные НК-8-4. Испытания продолжались почти 4 года, и в середине 1967 года самолет поступил в эксплуатацию.

С 1969 года в ОКБ им. Ильюшина приступили к разработке модифицированного варианта самолёта Ил-62 с целью дальнейшего улучшения его лётно-технических и экономических характеристик. Новый вариант, имевший также обозначение Ил-62М-200, отличается от исходного самолёта наличием более мощных и экономичных ТРДД Д-30КУ, улучшенной аэродинамикой гондол, размещением в вертикальном оперении дополнительного топливного бака ёмкостью 5000 литров, более эффективными двухщелевыми закрылками, усовершенствованной системой управления и т. д.

Лётные испытания самолёта Ил-62М были проведены в 19701972 годах. В январе 1973 года он поступил в эксплуатацию. Самолёты Ил-62М используются на наиболее протяженных маршрутах. В 1975 году на нем был выполнен перелет из Москвы в Сиэтл (США) через Северный Полюс.

В 1978 году появился вариант Ил-62МК, отличавшейся усиленной конструкцией крыла и новой компоновкой пассажирской кабины, рассчитанной на перевозку до 195 пассажиров. Максимальная взлётная масса была доведена до 167 тонн, а платная нагрузка почти до 25 тонн.

Характеристики самолета

Ил-62 Ил-62М
Рамзмах крыльев 42.5 м
Длина 53.12 м
Высота 12.35 м
Угол стреловидности крыла 32.5°
Максимальная дальность полета 10,000 км 11,050 км
Максимальный взлетный вес 161.6 т 165 т
База шасси 24.48 м
Крейсерская скорость 850 км/ч
Максимальная скорость 870 км/ч
Пассажировместимость 186

Особенности Ил-62

  • Особенностью конструкции самолёта является небольшая четвертая двухколесная задняя опора шасси используемая для предотвращения опрокидывания пустого самолёта при стоянке и рулении. Компоновка самолета такова что центр тяжести пустого самолета находится позади основных опор шасси.
  • Ил-62 стал первым отечественным самолетом, на котором был применен реверс.

Эксплуатация

Самолеты семейства Ил-62 выпускались серийно в 1966—1995 годах на авиационном заводе в Казани. Всего было построено 276 самолетов, включая вариант Ил-62М. 81 самолет был изготовлен для экспорта в страны соцлагеря: Ангола, Венгрия, ГДР, КНДР, КНР, Куба, Мозамбик, Польша, Чехословакия.

Поступивший в эксплуатацию в 1967 году, Ил-62 летает и сегодня. В основном операторы Ил-62 - это бедные авиакомпании Африки, которые не в состоянии приобрести новую технику, и мелкие авиакомпании СНГ, которым Ил-62 достался "в наследство" от распавшегося советского Аэрофлота. К слову, сам Аэрофлот, этот самолет не использует с 2005 года.

На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 67 самолётов этого типа, из них 43 эксплуатируются.

Авиационные происшествия

  • 29 марта 2006 года при посадке в аэропорту Домодедово самолет Ил-62, принадлежащий ливийской авиакомпании и летевший из Триполи, выехал за пределы ВПП на 400 метров. Фюзеляж переломился по 30 и 64 шпангоутам. Пожара на борту самолета не было. Из шести находившихся на борту летчиков двое получили легкие травмы. Самолет восстановлению не подлежит.

По информации Межгосударственного авиационного комитета (МАК) причиной авиационного происшествия явились ошибочные действия бортинженера, который после приземления вывел двигатели на взлетный режим вместо реверса.

Некоторые летчики отмечают, что в отличие от других самолетов, в Ил-62 отсутствуют блокировки, предотвращающие такую ошибку.


Самолёты ОКБ им. Ильюшина

Самолёты военного и транспортного назначения
А-50 | ДБ-3 | Ил-2 | Ил-4 | Ил-6 | Ил-10 | Ил-20(1946) | Ил-20 | Ил-22 | Ил-24 | Ил-28 | Ил-30 | Ил-32 | Ил-40 | Ил-46 | Ил-54 | Ил-76

Пассажирские самолёты
Ил-12 | Ил-14 | Ил-18(1946) | Ил-18 | Ил-62 | Ил-86 | Ил-96 | Ил-103 | Ил-114

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home