Ил-76

Ил-76
Описание
Назначение военно-транспортный самолёт
Экипаж, чел. 7
Первый полёт 25.03.1971
Начало эксплуатации 1974
Производитель КБ С.В. Ильюшина, Россия
Размеры
Длина 46,6 м
Размах крыльев 50,5 м
Высота 14,76 м
Площадь крыльев 300 м²
Масса
Пустой 40 000 кг
Снаряжённый кг
Макс. взлётная 172 000 кг
Силовая установка
Двигатели 4 Д-30КП
Тяга (мощность) 4 x 12000 кгс
Характеристики
Макс. скорость 850 км/ч
Боевой радиус км
Дальность полёта 6700 км
Практический потолок 14 500 м
Скороподъёмность м/мин
Вооружение
Пушечное вооружение Спаренная кормовая пушечная установка ГШ-23Л калибра 2х23 мм
Кол-во точек подвески
Масса подвесных элементов
Подвесные вооружения

Ил-76  (Candid по классификации НАТО) — советский средний военно-транспортный самолёт разработанный ОКБ Ильюшина.

Содержание

Описание и лётно-технические характеристики

Военно-транспортный самолёт Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт предназначен для эксплуатации с бетонированных и грунтовых аэродромов с прочностными характеристиками не ниже 0,6 МПа и способен доставлять грузы максимальной массой 28-60 тонн на расстояние 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч (максимальная масса перевозимого груза и дальность полёта зависит от модификации). Все кабины Ил-76 герметизированы что даёт возможность перевозить 167 (245 — в двухпалубном варианте) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы. Самолёт может транспортировать всё номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий. Грузовая кабина имеет 24,5 метра в длину из которых 4,5 приходятся на рампу, 3,45 метра в ширину и 3,4 метра в высоту. Самолёт способен брать на борт до 109500 литров топлива и преодолевать расстояние до 6700 км со средним расходом топлива 9 тонн в час. Длина разбега на взлёте составляет 1700-1800 метров, а пробег при посадке 930-1000 метров.
Ориентировочная стоимость — 27 млн. долларов США.

Конструкция

Самолёт построен по традиционной для тяжёлых транспортных самолётов схеме однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Крыло самолёта трапециевидное с переломом по задней кромке. Стреловидность крыла по передней кромке 25°. Каждое крыло оборудовано мощной механизацией и располагает пятисекционным предкрылком и двумя трёхщелевыми закрылками. В наличии так же двухсекционный элерон и четыре тормозных щитка. Горизонтальное оперение расположено на верхней части киля (Т-образная форма).
Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметичных кабин, как то кабина пилотов (в верху носовой части фюзеляжа), кабина штурмана (под кабиной пилотов), грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки. В передней части фюзеляжа расположены два люка. В корме расположен трёхстворчатый задний грузовой люк. Десантирование личного состава возможно в четыре потока (два через грузовой люк). Грузовая кабина оборудована двумя грузовыми лебёдками установленными возле передней переборки, четырьмя электротельферами грузоподъёмностью по 2,5 тонны и четырьмя подтрапниками, ширину расположения которых можно менять. Для удобства погрузки и разгрузки, задние тельферы могут выдвигаться за порог рампы на пять метров. Пол грузовой кабины оборудован рольганговыми дорожками, что даёт возможность погрузки, разгрузки и десантирования несамоходных моногрузов.
Двигательная система представлена четырьмя турбореактивными двигателями подвешенными на пилонах под крылом. На первых серийных модификациях устанавливались двигатели Д-30КП мощностью 12000 кгс. Данные двигатели позволяют самолёту лететь в диапазоне скоростей 260-850 км/ч, что с одной стороны обеспечивает удобные условия воздушного десантирования, а с другой стороны высокую скорость крейсерского полёта. В последних модификациях самолётов двигатели Д-30КП заменены на ПС-90А-76 мощностью 16000 кгс.

Применение

Модификации Ил-76 являются основными самолётами военно-транспортной авиации России и Украины. Также состоят на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии.
Самолёты Ил-76 принимали активное участие в войне в Афганистане и показали там свою высокую эффективность. За время боевых действий было потеряно две машины.
Многочисленные коммерческие компании по всему миру используют гражданские модификации Ил-76 для осуществления транспортных перевозок.

Модификации

Ил-76

Первая серийная модификация (Candid по классификации НАТО). Первый полёт прототипа 25.03.1971 под командованием Э.И.Кузнецова. Первый полёт серийной машины 5.05.1973.

Ил-76М

Модификация Ил-76 с усиленным фюзеляжем. Грузоподъемность повышена до 42 тонн. Первый полёт 24.03.1978.

Ил-76Т

Ил-76 транспортный (Candid-А по классификации НАТО), гражданская модификация Ил-76М. На самолёте демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения. Первый полёт 4.11.1978.

Ил-76МД

Ил-76МД (Candid-B по классификации НАТО) модифицированная версия Ил-76М. Усилена конструкция планера и шасси. Грузоподъемность повышена до 48 тонн. Максимальная взлётная масса увеличена до 190 тонн. Дальность полёта с загрузкой в 40 тонн увеличена до 4200 км. Для повышения взлётно-посадочных характеристик на грунтовых аэродромах тележки основного шасси расположены поперёк корпуса. Время автономной эксплуатации увеличено до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырёх дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков. Первый полёт 6.03.1981.

А-50

Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (Mainstay по классификации НАТО). Первый полёт 1978.

Ил-76К

Самолёт для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости. Построен в единственном экземпляре. Первый полёт 2.08.1981.

Ил-76ТД

Ил-76 транспортный дальний. Модернизация Ил-76 с целью увеличения массы коммерческого груза и дальности полёта. Усилению подверглись конструкции фюзеляжа, шасси и крыльев. Демонтировано оборудование военного назначения. Грузоподъемность машины составила 50 тонн. Максимальная взлётная масса 190 тонн. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км. Первый полёт 5.05.1982.

Ил-78

Самолёт заправщик на базе Ил-76МД (Midas по классификации НАТО). Первый полёт 26.06.1983.

Ил-76МД "Скальпель"

Версия Ил-76МД переоборудованная в самолёт-госпиталь. На борту находятся три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной, операционной и палаты интенсивной терапии. Первый полёт 23.07.1983.

Ил-76ПС

Поисково-спасательный вариант Ил-76. Первый полёт 18.12.1984.

Ил-76ТД "Антарктида"

Модифицированный вариант самолёта Ил-76ТД. Первый полёт 17.11.1985.

Ил-78М

Модифицированный вариант самолёта Ил-78. Первый полёт 7.03.1987.

Ил-76ПП

Ил-76 постановщик помех. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД. Создан в единственном экземпляре. Первый полёт 29.04.1987.

Ил-76МДК

Модифицированный вариант самолёта Ил-76К. Первый полёт 6.08.1988.

Ил-76П

Самолёт для тушения пожаров. Способен брать на борт 32 тонны огнегасящей жидкости. Первый полёт 22.09.1989.

Ил-76ЛЛ

Самолёт Ил-76 летающая лаборатория для отработки и испытания авиационных двигателей. Первый полёт в 1991 году. На самолёте изменена конфигурация электронного оборудования и радиолокационных станций. Для проведения испытания, исследуемый двигатель подвешивается на пилон вместо одного из штатных.

Ил-76МД пожарный вариант

Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД для тушения пожаров. Способен брать на борт 42 тонны огнегасящей жидкости. Первый полёт 28.01.1993.

Ил-76МФ

Модификация самолёта Ил-76МД с удлинённым фюзеляжем, новыми двигателями ПС-90А-76 мощностью 16000 кгс и модернизированным бортовым оборудованием. Длинна фюзеляжа увеличилась на 6,6 метра благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 метра за и перед крылом. Грузоподъемность увеличена до 60 тонн. Максимальная взлётная масса увеличена до 210 тонн. Экипаж уменьшен до пяти человек. Первый полёт 1.08.1995.

Ил-76ТФ

В настоящее время создаётся модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. На Ил-76ТФ планируется уменьшение экипажа до 3-4 человек.

См. также

А-50
Ил-78


Ссылки

ОАО Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина


Самолёты ОКБ им. Ильюшина

Самолёты военного и транспортного назначения
А-50 | ДБ-3 | Ил-2 | Ил-4 | Ил-6 | Ил-10 | Ил-20(1946) | Ил-20 | Ил-22 | Ил-24 | Ил-28 | Ил-30 | Ил-32 | Ил-40 | Ил-46 | Ил-54 | Ил-76

Пассажирские самолёты
Ил-12 | Ил-14 | Ил-18(1946) | Ил-18 | Ил-62 | Ил-86 | Ил-96 | Ил-103 | Ил-114

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home