Проспект Большевиков (станция метро)

Правобережная линия
Комендантский проспект
Старая Деревня
Крестовский остров
Чкаловская
Спортивная
Адмиралтейская
Садовая
Спасская
Достоевская
Лиговский проспект
Площадь Александра Невского
Новочеркасская
Ладожская
   
Проспект Большевиков
Улица Дыбенко
Народная
 

«Проспект Большевиков» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Ладожская» и «Улица Дыбенко».

Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского II» — «Проспект Большевиков». Наименование получила из-за близкого расположения от одноимённой улицы. В проекте станция носила название «Улица Коллонтай».

Содержание

Вестибюли

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой, инженера Т. Б. Михальковой (институт «Ленметрогипротранс») и располагается в месте соединения проспекта Большевиков, проспекта Пятилеток, Российского проспекта и улицы Коллонтай. Выполнен в виде компактного, круглого в плане двухэтажного здания.

Внешне это типично парковый павильон, характеризующийся наличием застеклённой лоджии для прохода на первом этаже и кольцевой галереи — на втором. Венчает здание световой фонарь, поднятый над перекрытием, выполненным в виде складчатого железобетонного купола. Отделка наружных стен сааремским доломитом светлого оттенка хорошо сочетается с витражными плоскостями, обрамлёнными анодированным алюминием.

Вход в павильон и заглублённый до отметки 3,3 метра просторный кассово-эскалаторный зал соединяют два марша лестниц. Кассовый зал облицован мрамором светло-коричневого тона и перекрыт ребристой конструкцией, создающей эффект парящего в воздухе купола. По его нижнему кольцу установлены светильники. Служебно-бытовые помещения для персонала располагаются в пределах общего объёма сооружения, занимая в основном второй его этаж.

Архитектура и оформление

«Проспект Большевиков» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~68 м). Сооружена по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталя и инженера Е. В. Голубева (мастерская № 5 ЛенНИИпроекта).

Тема оформления станции — «Партия — вдохновляющая и организующая сила нашего общества».

Основная смысловая нагрузка в отведена приему освещения всего пространства. Большепролётный зал станции покрыт не единым зонтом, а набран из трех. Данное конструктивное решение на станциях подобного типа применено впервые и больше нигде не встречается. Боковые своды как бы нависают с двух сторон над путевыми зонами. Средний свод возвышается над боковыми и подсвечен мощными светильниками, размещёнными в сопряжениях зонтов, создавая ощущение воздушности.

Перроный зал оформлен светло-серым камнем. На путевых стенах красная гранитная полоса, пол выложен серыми и красными гранитными плитами.

В торце подземного зала установлена стела с чеканкой «Серп и Молот».

См. также

Ссылки

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Журнал «Ленинградская панорама» № 5 за 1984 год. В. Н. Береславский. Метро в Весёлый Поселок
  • Журнал «Ленинградская панорама» № 3 за 1986 год. О. В. Васильев. Большая премьера метро


Линии Петербургского метрополитена
1 Кировско-Выборгская 2 Московско-Петроградская 3 Невско-Василеостровская 4 Правобережная 5 Фрунзенско-Приморская
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home