Дельтаплан

Дельтапланлетательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка со стреловидным крылом, управление полётом которого осуществляется перемещением пилота относительно центра масс (балансирный планер).

Название «дельтаплан» было дано за сходство крыла первых образцов с греческой буквой Дельта.

Содержание

История

В начале 70-х годов XX века был создан простейший балансирный планер, представляющий собой три дюралюминиевых трубы, соединённых между собой в передней точке и образующих в горизонтальной плоскости веер, с углом между трубами 30-60 градусов. Между трубами натянуто полотно лёгкой, но плотной и прочной синтетической ткани. Две боковые трубы и задняя кромка ткани образовывали при виде сверху почти треугольник. Для сохранения формы, основные трубы фиксировались вспомогательными трубами меньшего диаметра и стальными тросиками. Пилот в специальной подвеске, первоначально позаимствованной от парашюта, подвешивался на верёвке за центральную трубу в определённое место, вблизи от центра масс аппарата. Руками пилот держался руками за трапецию — конструкцию из трёх труб, при виде спереди представляющую собой равнобедренный треугольник с горизонтальным основанием, фиксируемую в пространстве растяжками — стальными тросиками диаметром в несколько миллиметров.

Управление полётом осуществляется пилотом перемещением своего тела относительно точки подвески, держась двумя руками за нижнюю трубу трапеции. В связи с отсутствием руля направления, поворот в горизонтальной плоскости осуществляется только координированным поворотом, то есть созданием крена и последующим повышением подъёмной силы. Взлёт и посадка осуществляется пилотом на собственные ноги, удерживая дельтаплан двумя руками за боковые трубы трапеции.

Скорость современных дельтапланов составляет от 30 км/ч до 100—150 км/ч, высота полётов достигает 6 и более километров, что требует применение кислородного оборудования для высотных полётов. Аэродинамическое качество современных дельтапланов составляет 10-15 единиц, на отдельных экспериментальных образцах превышая 30 единиц. Опытные пилоты дельтапланов могут держаться в воздухе многие часы, преодолевая расстояния в сотни километров. Однако для этого требуется хорошая физическая подготовка, так как управление дельтапланом требует значительно больше физических усилий, чем классическим планёром-парителем.

Основное достоинство дельтаплана — простота конструкции. Благодаря этому дельтаплан дёшев, надёжен и компактен при хранении. В сложенном виде помещается в чехол длиной 2 метра и диаметром 40-50 см, вес колеблется от 20 кг до 50 кг.

Различают несколько видов дельтапланов:

  • первоначального обучения;
  • парители;
  • пилотажные;
  • все остальные.

Часто изготавливают специальные усиленные дельтапланы, которые крепятся на стойку тележки на колёсах, на которой смонтированы кресла для пилота и двигатель. Такую конструкцию называют мотодельтаплан, который относится к сверхлёгким летательным аппаратам (СЛА). Иногда тележку выполняют в виде лодки или ставят на поплавки.

Преимущество мотодельтаплана заключается в простоте и надёжности конструкции, дешевизне и компактности в сложенном виде, минимальной потребной длине площадки для взлёта и посадки. Благодаря этому и отсутствию вибраций от ротора несущего винта мотодельтапланы составляют значительную конкуренцию автожирам.

Ссылки

Клубы

Производители

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home