Ан-14

Ан-14 «Пчёлка» был советским лёгким транспортным самолётом, предназначенным для замены Ан-2, совершил первый полёт в 1958-м году.

Ан-14 был оборудован двумя поршневыми радиальными двигателями Ивченко АИ-14РФ, имел короткий разбег на взлёте. Ан-14 был очень стабилен в полёте, и управлять им мог любой пилот после нескольких часов тренировки. Некоторое количество Ан-14 до сих пор находится в эксплуатации.

Серийное производство началось в 1996-м году, закончилось в 1972-м году. Было построено примерно 300 самолетов. Ан-14 не смог заменить более удачный Ан-2, который массово производился до 1990-го года и до сих пор выпускается штучно. На базе Ан-14 разработан Ан-28, модификация которого до сих пор выпускается в Польше заводом ПЗЛ-Мелец, а в России на его базе разработан Ан-38.

Аэродинамическая схема

  • цельнометаллический поршневой двухмоторный подкосный высокоплан с двухкилевым оперением и неубирающимся шасси и с хвостовой грузо-пассажирской дверью.

Характеристики

  • Экипаж: 1-2
  • Двигатели: Ивченко Аи-14РФ, 2 по 300 л.с.
  • Длина: 11,36 м
  • Высота: 4,36 м
  • Размах крыльев: 22 м
  • Площадь крыльев: 39,7 м²
  • Пустой вес: 2 600 кг
  • Полный вес: 3 450 кг
  • Максимальный взлётный вес: 3 630 кг
  • Нагрузка на крылья: 87 кг/м²
  • Крейсерская скорость: 170-180 км/ч
  • Посадочная скорость: 78 км/ч
  • Выбег и разбег: 100 м
  • Максимальная дальность: 5 000 км (?)
  • Дальность с грузом: 650 км
  • Практический потолок: 5 000 м
  • Скороподъёмность: 5,3 м/с
  • Вместимость: 7-9 пассажиров, либо 600 кг груза


Самолёты ОКБ им. О. К. Антонова
Ан-2 | Ан-3 | Ан-6 | Ан-8 | Ан-10 | Ан-12 | Ан-14 «Пчёлка»
Ан-22 «Антей» | Ан-24 | Ан-26 | Ан-28 | Ан-30 | Ан-32 | Ан-38 | Ан-70 | Ан-72
Ан-74 | Ан-124 «Руслан» | Ан-140 | Ан-148 | Ан-225 «Мрия»
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home