Шереметьево (аэропорт)

Международный аэропорт Шереметьево

Второй терминал "Шереметьево"
Страна:
Регион:
Россия
Московская область
Тип: гражданский
Код ИКАО:
Код ИАТА:
УУЕЕ (UUЕЕ)
SVO
Высота:
Координаты:
+192 м
55°58′ с. ш. 37°24′ в. д. (G)
Пассажирооборот (год):
Грузооборот (год):
Численность персонала:
Местное время: UTC +3/+4
Время работы: круглосуточно
Эксплуатант: ОАО "Международный аэропорт «Шереметьево»
Сайт: www.sheremetyevo-airport.ru
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры Покрытие
07л/25п 3550х60 м цементобетон
{{{4}}}
07п/25л 3700x60 м армобетон
{{{4}}}
Список аэропортов Википедии

Аэропорт Шереметьево — один из трех международных аэропортов, обслуживающих Москву. Шереметьево — порт приписки национальной авиакомпании «Аэрофлот — Российские Авиалинии». Компания-эксплуатант аэропорта — ОАО "Международный аэропорт «Шереметьево» (100%-ная государственная компания).

Содержание

История

До второй половины 1950-ых гг. на нынешней территории аэропорта располагалась авиабаза ВВС СССР. Приказом правительства страны 31 июля 1959 г. авиабаза Шереметьево была переоборудована в гражданский аэропорт, а 12 августа 1959 г. в Шереметьево был принят первый рейсовый самолёт Ту-104 из Ленинграда и открыта регулярная перевозка с городом на Неве.

1 июля 1960 г. в аэропорт Шереметьево была переведена из Внуково международная авиагруппа, таким образом аэропорт получил статус международного. Располагая самолётами Ту-104, Ил-14 и Ил-18, «Аэрофлот» выполнял из Шереметьево рейсы в 23 зарубежных государства. За первый год работы аэропорт обслужил 50 тыс. пассажиров и 3 тыс. тонн почты и грузов.


С 1961 г. из Шереметьево выполнялись специальные, чартерные и регулярные рейсы на Кубу, в США, в Канаду, Мексику, Аргентину и Австралию. 11 декабря 1964 г. на базе международной авиагруппы было создано транспортное управление международных воздушных линий, в состав которого вошли воздушные суда для обслуживания международных перевозок из аэропорта Шереметьево. К тому времени аэропорт одновременно принимал рейсы 20 зарубежных авиакомпаний. В том же году был введен в эксплуатацию аэровокзал Шереметьево-1.

К 1970 г. аэропорт Шереметьево являлся самым крупным в СССР. За год аэропорт обслуживал более 1 млн. пассажиров, рейсы 60 авиакомпаний мира. Авиаперевозки росли, и пропускной способности Шереметьево-1 не хватало. В связи с этим 17 ноября 1977 года был заложен первый камень в основание аэровокзала Шереметьево-2. Весной 1980 г. он был введен в эксплуатацию.

В 1985 г. аэропорт Шереметьево обслужил 3.5 млн. пассажиров. Регулярные полеты в зарубежный страны выполнялись по 172 маршрутам в 122 пункта 97 стран мира. В этом же году был введён в эксплуатацию международный грузовой аэровокзал с пропускной способностью до 150 тыс. тонн различных грузов.

В настоящее время в Международный аэропорт Шереметьево на регулярной основе совершают полеты более 70 авиакомпаний. Через шереметьевские терминалы проходят почти 12 млн. пассажиров в год. Это почти четверть от общего количества пассажиров, отправленных из аэропортов Российской Федерации и более 60 % пассажиропотока международных воздушных линий. В 2005 году Международный аэропорт Шереметьево обслужил 12 млн. 174 тыс. авиапассажиров.

В последние годы в Шереметьево всё острее ощущаются проблемы, связанные с нехваткой пропускной способности при растущем пассажиропотоке и очень неудобными средствами сообщения аэропорта с Москвой. Эти проблемы призвано решить строительство двух новых терминалов и скоростной железной дороги до Савёловского вокзала г. Москвы. Новый международный Терминал 1 должен быть открыт в конце декабря 2006 года.

Шереметьeво-3

«Аэрофлот» пытался реализовать проект Шереметьево-3 начиная с января 2001 года. Однако строительство началось только в сентябре 2004 года, когда окончательно стало ясно, что дальше медлить нельзя: Шереметьево впервые начало уступать по количеству пассажиров быстро развивающемуся конкуренту Домодедово, и к нему из Шереметьево ушли два крупных международных авиаперевозчика British Airways и SWISS. Строительство собственного терминала для «Аэрофлота» является одним из условий вступления авиаперевозчика в SkyTeam Alliance — союз авиакомпаний Aeromexico, Air France, KLM, Alitalia, Continental Airlines, CSA, Delta, Korean Air и Northwest.

По проекту площадь нового терминала должна составить 195 000 кв. м, пропускная способность — 9 млн. пассажиров в год. Открытие запланировано на октябрь 2007. Подрядчик строительства — турецкая компания Enka, оператор строительства — компания «Терминал».

После введения терминала в эксплуатацию суммарная пропускная способность аэропорта достигнет 15 млн. пассажиров в год.

Кроме того, в рамках проекта по соединению трех основных аэропортов столицы между собой и с центром, планируется к окончанию строительства третьего терминала завершить сооружение скоростной ж/д линии от Ленинградского вокзала, а позже монорельсовой трассы от комплекса «Москва-Сити».

Технические данные

Аэропорт Шереметьево разделен на 3 сектора: Шереметьево-1 для внутренних авиаперевозок, Шереметьево-2 для международных и грузовой комплекс.

Аэродром пригоден для эксплуатации всех типов воздушных судов как отечественного, так и иностранного производства. В 2002 году аэропорту присвоена III А категория ИКАО, позволяющая обеспечивать полеты воздушных судов без ограничения по высоте и при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров. Аэропорт располагает двумя параллельными ВПП (длиной 3550 и 3700 м) с армобетонным покрытием.

Аэровокзал Шереметьево обладает общей пропускной способностью до 3500 пассажиров в час. Более 50 % перевозок из аэропорта выполняет Аэрофлот. В международных перевозках ведущим направлением является Европа. На основные европейские страны (Германия, Великобритания, Франция, Италия) приходится около 30 % общего объема пассажироперевозок.

Показатели деятельности

В 2005 аэропорт обслужил 12 млн. 174 тыс., получив 4,7 млрд. руб. выручки и 952 млн. руб. чистой прибыли (по РСБУ).

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home