Су-7

Су-7
Описание
Назначение Истребитель-бомбардировщик
Экипаж, чел. 1
Первый полёт 1955
Начало эксплуатации 1960 (принятие на вооружение)
Производитель ОКБ Сухого, СССР
Размеры
Длина 17,37 м
Размах крыльев 8,93 м
Высота 4,57 м
Площадь крыльев 27,6 м²
Масса
Пустой 8370 кг
Снаряжённый 11983 кг
Макс. взлётная 13043 кг
Силовая установка
Двигатели 1х ТРД Сатурн АЛ-7Ф-1
Тяга (мощность) 1 х 8370/9600кгс
Характеристики
Макс. скорость 2120 км/ч
Боевой радиус 650 км
Дальность полёта 1130 км
Практический потолок 19500 м
Скороподъёмность 9600 м/мин
Вооружение
Пушечное вооружение Две пушки НР-30 калибра 30 мм
Кол-во точек подвески 6
Масса подвесных элементов до 1000 кг
Подвесные вооружения Возможна подвеска ядерных бомб с свободным падением.

Су-7истребитель-бомбардировщик ОКБ им. Сухого.

Обозначение НАТО: FITTER

К 1956-му ВВС, с оглядкой на запад, где на F-100 уже вовсю отрабатывалась концепция истребителя-бомбардировщика, стали наседать на руководство МАПа с требованием создания самолёта подобного назначения. Боевая нагрузка такого самолёта должна была доходить до 2000 кг, и в её состав включались как обычные бомбы калибром до 500 кг, так и НУРС С-3К, С-5, С-21 и С-24.

Начиная с 1957-го, в тематическом плане ОКБ появляется пункт о создании самолёта С-2.2. Наиболее серьезным доработкам подвергалась система вооружения: заменив приборы управления стрельбой и оставив на борту прежние четыре точки подвески, на них поменяли балочные держатели для более широкой номенклатуры вооружения. Проектирование самолёта завершилось к концу года, опытный экземпляр С-2.2-1 построили на базе одного из первых серийных Су-7 (заводской №02-04, пятый самолёт, начиная с С-1) к осени 1958-го, но к этому времени уже было принято решение о замене на базовом самолёте двигателя АЛ-7Ф на модернизированный АЛ-7Ф-1. Ту же операцию проделали и на опытном С-2.2-1, что затянуло доработки до февраля 1959-го. 24 апреля 1959 г. состоялся первый полёт С-2.2-1. Заводской этап испытаний завершился к осени, а в декабре С-2.2-1 передали на госиспытания. В январе 1960-го к испытаниям подготовили вторую машину. Ввиду большой заинтересованности заказчика в ней испытания велись очень быстрыми темпами, завершив программу в апреле, а самолет рекомендовали для принятия на вооружение.

Серийное производство самолёта, получившего официальное обозначение Су-7Б, началось в Комсомольске-на-Амуре в 1960-м (правильнее сказать продолжилось, так как доработки были минимальны, и даже сохранилась сквозная нумерация машин, последние Су-7 были 12-й серии, а выпуск Су-7Б начался с 13-й). В январе 1961-го Су-7Б приняли на вооружение. Одновременно, как предусматривалось рекомендациями НИИ ВВС, ОКБ поручили увеличить дальность полета до заданной. Дополнительное горючее «залили» в крыло, предусмотрев подвеску под него двух ПТБ. В таком виде С-2.2-2 вышел на заводские испытания в июне, а совместные госиспытания на дальность проводились с октября по ноябрь 1961-го, после чего доработки рекомендовали в серию. В дальнейшем на самолетах Су-7Б усиливали крыло и стабилизатор, меняли остекление на открывающейся части фонаря, внедряли катапультные кресла КС-3, а затем и более совершенные КС-4 вместо КС-2.

Первые Су-7Б поступали на вооружение частей ВВС, дислоцировавшихся в европейской части СССР. Как и положено, первыми освоили самолёт лётчики 4-го ЦБП ВВС (Воронеж), а первым из строевых полков, перешедших на Су-7Б, стал 642-й ОАПИБ 48-й ВА (поселок Мартыновка Одесской области). На базе этого полка, в 1961-м прошли и войсковые испытания самолёта.

9 июля 1961-го во время воздушного парада в Тушино в воздухе демонстрировались уже серийные машины. Сводный полк Су-7Б на параде представляли лётчики 274-го АПИБ 9-й ИАД ВВС МВО, базировавшегося в Кубинке. Начиная с 1963-го на Су-7Б стали перевооружать и полки ВВС, находившиеся в ГДР и Венгрии.

Разновидности самолета:

  • Су-7 — фронтовой истребитель (серийно строился в 1958—1960 гг.).
  • Су-7Б — серийный истребитель-бомбардировщик (1960—1961 гг.).
  • СУ-7БКЛ — эта версия была оптимизирована для действия с неподготовленных летных полей.
  • СУ-7БМ — производная с улучшенным двигателем АФ-7Ф-1 (с тягой 98.07 кН), новой системой управления огня и более скорострельные пушки.
  • СУ-7БМК — этот вариант объединяет особенности СУ-7БКЛ и СУ-7БМ, и также установленны новые системы навигации (включая Сирена 3 РВР) и дополнительную пару подвесок позади главного механизма приземления.
  • СУ-7У — эксплуатационный конверсионный вариант тренера с двумя местами на основе СУ-7Б.
  • СУ-7УМ — эксплуатационный конверсионный вариант тренера с двумя местами на основе СУ-7БМ.
  • СУ-7УКЛ — эксплуатационный конверсионный вариант тренера с двумя местами
  • СУ-7УМК — эксплуатационный конверсионный вариант тренера с двумя местами СУ-7БМК.

Стоял на вооружении в ВВС следующих стран



Самолёты ОКБ им. П. О. Сухого (ОАО «Компания «Сухой»)

Работы в рамках независимого КБ
Су-1 | Су-3 | Су-5 (И-107) | Су-6 | Су-7 | Су-8 | Су-9
Су-11 | Су-13 | Су-12 | Су-15 | Су-17
Су-22 | Су-24 | Су-25 | Су-27
Су-30 | Су-32 | Су-33 | Су-34 | Су-35 | Су-37 | Су-39
Т-4 | С-37 «Беркут» (Су-47)
Работы под общим руководством А. Н. Туполева
И-14 (АНТ-31-БИС) | Су-2 (ББ-1) | Родина (АНТ-37-БИС)
Гражданские разработки
Су-80 | Су-26, Су-29, Су-31 | RRJ

Исходный текст этой статьи основан на материалах сайта www.airwar.ru. Текст был опубликован с разрешения владельца сайта.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home