АвтоВАЗ

ОАО «АВТОВАЗ»
Тип: ОАО
Основана: 1966
Расположение: Тольятти
Ключевые фигуры: Игорь Есиповский (генеральный директор)
Отрасль: автомобилестроение
Продукция: легковые автомобили
Оборот: 160,5 млрд. руб. (2004, МСФО)
Чистая прибыль: 4,57 млрд. руб. (2004, МСФО)
Веб-сайт: http://www.lada-auto.ru

АвтоВА́З — крупнейшая автомобилестроительная компания России и Европы. Находится в городе Тольятти Самарской области.

Официальное наименование: полное — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ», краткое — ОАО «АВТОВАЗ». Предыдущее название — Во́лжский автомоби́льный заво́д (ВАЗ).

Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»), которые продавцы и потребители по-прежнему часто именуют ВАЗами. Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок ВАЗ, «Lada» и «Ока».

С 22 декабря 2005, после ухода в отставку председателя совета директоров В. В. Каданникова, общим собранием акционеров установлено следующее распределение пакетов акций: 64 % акций «АвтоВАЗа» принадлежат его же «дочкам» — AVVA (38 %), ЗАО «ЦО АФК» (24 %) и ЗАО «ИФК» (2 %). При этом «АвтоВАЗу» принадлежат 86 % акций AVVA, а AVVA вместе с «АвтоВАЗом» владеют 60 % акций «ЦО АФК».

Председателем совета директоров компании назначен замгендиректора ФГУП «Рособоронэкспорт» Владимир Артяков, генеральным директором — Игорь Есиповский. В начале августа 2006 Есиповский ушел с этого поста.

Содержание

История

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, Центральным Комитетом КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти.

Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну ФИАТ. Согласно контракту, на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

14 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха. В этот же год стройка завода была объявлена Всесоюзной ударной. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на новую стройку автогиганта.

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве своём это были те же люди, что и строили завод. Продолжился монтаж производственного оборудования произведенного на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других.

19 апреля 1970 года с главного конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», имевшие конструктивные аналогии с итальянской моделью FIAT-124, но собранные из оригинальных комплектующих. Таким образом, при расчетном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило стране сэкономить более 1 млрд. советских рублей.

Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 21 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля.

Проектная мощность завода — 670 тысяч автомобилей в год.

Настоящее

Завод обеспечивает:

  • металлургическое производство;
  • прессовое производство;
  • сварочное производство;
  • окраску кузовов;
  • производство пластмассовых изделий;
  • сборку на четырёх линиях конвейера.

Серийно выпускаемые заводом автомобили:

  • семейство «Lada Classic» («Лада Классик») — седаны с приводом на задние колёса, так называемая «классика»;
  • семейство «Lada Samara II» («Лада Самара II») — седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки с приводом на передние колёса;
  • семейство «Lada 110» («Лада 110») — седан, 5-дверные хэтчбек и универсал с приводом на передние колёса;
  • «Lada 4×4» («Лада 4×4») — полноприводный автомобиль повышенной проходимости, до 2005 года именовавшийся «Lada Niva» («Лада Нива»);
  • семейство «Lada Kalina» («Лада Калина») — очередное поколение автомобилей, освоенное заводом осенью 2004 года.

Серийно выпускаемые заводом двигатели

  • модификации двигателя ВАЗ-2101 для Lada Claasic
  • модификации двигателя ВАЗ-2108 для Lada Samara и Lada 110
  • двигатель ВАЗ-2112 и его версии для Lada 110
  • версии двигателя ВАЗ-2121 для Lada Niva
  • двигатель ВАЗ-1118 для Lada Kalina

Кроме того, АвтоВАЗ продолжает выпуск комплектующих и запасных деталей для моделей, снятых с производства или производство которых перенесено в другие города и страны.

Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 завод выпустил чуть более 712 тыс., в 2005 — 721,5 тыс. автомобилей. Выручка по МСФО в 2004 составила 160,5 млрд. руб., чистая прибыль — 4,57 млрд. руб. АвтоВАЗ планирует в 2006 выпустить 730 тыс. автомобилей, в том числе 95 тыс. на экспорт.

«АвтоВАЗ» совместно c «General Motors» и Европейским Банком Реконструкции и Развития принял участие в создании совместного предприятия «GM-AvtoVAZ». Совместное производство началось с выпуска автомобиля «Chevrolet Niva» («Шевроле Нива») — внедорожника, объединившего в себе надежность «Нивы» и комфорт «Шевроле».

См. также

Единство (профсоюз)

Ссылки


Состав индекса РТС (с 15 сентября по 14 декабря 2006)

Аэрофлот | АвтоВАЗ  | Балтика | Башнефть | Вимм-Билль-Данн | ВолгаТелеком | ВСМПО-АВИСМА | Газпром | Иркутскэнерго | Иркут | Лебедянский | ЛУКОЙЛ | Мечел | МТС | Мосэнерго | Новолипецкий металлургический комбинат | Нижнетагильский металлургический комбинат | Новатэк | Норильский Никель | ОГК-3 | Полюс Золото | РАО ЕЭС России | РИТЭК | РосБизнесКонсалтинг | Роснефть | Ростелеком | Сбербанк России | Северо-Западный Телеком | Северсталь | Северсталь-Авто | Седьмой континент | Сибирьтелеком | Сибнефть | Сургутнефтегаз | Татнефть | Транснефть | Уфанефтехим | Уралкалий | Уралсвязьинформ | ЦентрТелеком | ЮКОС

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home