Коломенский трамвай

Коломенский трамвай - трамвай был запущен в 1948 году. В 2006 году его линии охватывают большую часть города, обеспечивая основную часть пассажирских перевозок в городе

Содержание

История

В 1940 году в городе началось строительство троллейбусной системы, к лету 1941 года строительные работы были практически завершены, завезён подвижной состав, но завершению работы помешала начавшаяся война.

В 1945 году, после окончания войны, было принято решение о строительстве трамвая. Строительство началось в 1946 году, и 5 ноября 1948 года было открыто движение на участке от нынешней конечной «Дворец Спорта» до станции «Голутвин». Депо открыто в 1951 году. В 1954 году линия продлена до «Учебного комбината», в 1956 до «ЗТС», в 1958 замкнута однопутная кольцевая линия по городу, в 1960 году она стала двухпутной. 1 января 1971 года открыта линия по проспекту Кирова до конечной «Холодильник» (у разъезда 6 км на Озёрской ветке), 11 октября 1974 открыта линия до станции «Коломна». 5 ноября 1986 года открыта линия через новый путепровод над железной дорогой в район Колычёво, до кольца «Ул. Спирина», затем линия до кольца «Мясокомбинат» (у деревни Сычёво).

В августе 2002 года состоялось открытие новой линии в Колычёво по улице Спирина.

Маршруты

(Описание не совпадает с официальными названиями)

  • 1 Дворец Спорта — Внутренее городское кольцо
  • 2 Внешнее городское кольцо — Внешнее Колычёвское кольцо
  • 3 Дворец Спорта — Внешнее городское кольцо
  • 4 Внутренее городское кольцо — Внутренее Колычёвское кольцо
  • 5 Станция Коломна — улица Осипенко
  • 6 Внутренее городское кольцо (выпуск — 1 вагон)
  • 7 Дворец Спорта — Проспект Кирова — Мясокомбинат (работает по расписанию на остановках)
  • 8 Внешнее городское кольцо (выпуск — 1 вагон)
  • 9 Дворец Спорта — станция Коломна (выпуск — 1 вагон)
  • 10 Станция Коломна — Внешнее Колычёвское кольцо


Подвижной состав

КП 1948-1968 Прицепные вагоны из Москвы, переоборудованные в моторные
КП (прицепной) 1948-1963 Из Москвы
КМ 1952-1968 из Москвы
С (прицепной) 1963-1968 Из Москвы
МТВ-82А 1955-1980 Из Москвы, Новосибирска, с завода РВЗ
РВЗ-6, 6М, 6М2 1962-2002
71-605, 71-605А 1987
71-608К 1993 2 с завода УКВЗ, 2 из Москвы
71-608КМ 1995
71-14701 (ЛВС-97К) 1998
71-134К (ЛМ-99К) 2001


По состоянию на 2006 год к депо приписано 69 пассажирских вагонов.

Современное состояние и перспективы

Трамвай подчиняется организации «Мособлэлектротранс» (администрация находится в Коломне). Благодаря отсутствию линий на совмещёном полотне обепечивается высокая надёжность и частота движения. На остановках вывешено расписание движения трамваев в утреннее и вечернее время. Трамвай пользуется высокой популярностью среди пассажиров и обслуживает основную часть пассажиропотока. По некоторым оценкам ежедневно коломенские трамваи перевозит до 100 тыс. пассажиров.

Протяженность трамвайных линий превышает 40 км.

Особености сети и интересные места

  • Кольцо «Дворец Спорта» с видом на стены Коломенского кремля.
  • Линия по улице Гражданской — старинной городской улочке.
  • Заброшенное кольцо у остановки «Путепровод» (используется под огороды) и гейт (эстакада).
  • «Полевая линия» на Мясокомбинат

Забавные факты

Коля-дурачок - местный юродивый был известен всему городу в 60-70-х XX века. Жил на Гагарина, 66А или 66Б. Часто сидел в парикмахерской на Кирова. Любил ездить в трамвае. Периодически проверял билеты у граждан. Серьезно враждовал с другим городским юродивым по имени Вовка-дурак. Вовка тоже любил проверять билеты у пассажиров трамвая. Когда конкуренты сталкивались в одном вагоне - начинали фыркать и плеваться друг в друга.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home