Самаро-Златоустовская железная дорога

Самаро-Златоу́стовская желе́зная доро́га — сооруженная за счет средств казны железная дорога. Открыта в 1892 году.

Дорога являлась одной из крупнейших российских железных дорог конца XIX — первой трети ХХ века. Пролегала по территории Самарской, Оренбургской и Уфимской губерний и служила связующим звеном между Поволжьем и Южным Уралом. С момента открытия движения по Сибирской железной дороге (1896) стала единственным рельсовым путем, соединяющим Россию и Европу с Сибирью и Дальним Востоком.

Строительство дороги

Основные участки Самаро-Златоустовской железной дороги построены в 18761914 годах.

Самым первым из них вступил в действие участок Оренбург — Кинель (октябрь 1876), сооруженный акционерным обществом Оренбургской железной дороги. 1 января 1877 года началось движение по участку Кинель — Самара — Батраки (ныне станция Октябрьск), соединившим Оренбургскую железную дорогу с построенной в 1874 году Моршано-Сызранской железной дорогой.

Переправа пассажиров и грузов через Волгу осуществлялась на специальных пароходах летом и на экипажах по льду зимой. 30 августа 1880 года было закончено строительство Александровского моста через Волгу у Сызрани (13 пролётов по 50 саженей (общая длина 695 саженей или 1483,13 м). Мост стал крупнейшим на тот момент в Европе. Мост построен по проекту Н. А. Белелюбского, его сооружением руководил инженер-строитель К. Я. Михайловский, в строительстве участвовали крупные специалисты мостостроения В. И. Березин, Г. М. Будагов, А. Е. Струве.

Расформирование дороги

В 1936 году дорога была расформирована и вошла в состав Куйбышевской железной дороги и Южно-Уральской железной дороги

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home