Зудерман, Герман

Герман Зудерман (нем. Hermann Sudermann; 18571928) — немецкий беллетрист и драматург.

Учился в Кёнигсбергском университете. Начал литературную деятельность рядом мелких рассказов, стихотворений и политических статей в газете «Der Reichsfreund». Первый его роман: «Frau Sorge» появился в 1887. Некоторые из мелких рассказов Зудермана вышли затем отдельным сборником, под общим названием: «Im Zwielicht». В них много настоящего юмора. «Die Geschwister» (2 повести) слабее; не без претензии на реализм написан большой роман «Der Katzensteg».

Громкую известность Зудерман приобрел, благодаря своей драме «Die Ehre» (на русском языке, 1892). Она облетела все германские и многие иностранные сцены (в том числе шла и в России). После «Чести» Зудерман написал ещё драмы — «Sodoms Ende» и «Heimath» (обе на русском языке, 1893). Все три драмы отличаются серьезными литературными достоинствами, написаны очень сценично и имеют психологический интерес. Главные недостатки — погоня за внешними драматическими эффектами и остроумной парадоксальностью, в ущерб жизненной правде, реальной простоте и верному изображению характеров.

Зудерман продолжал помещать в журналах небольшие рассказы, из можно отметить «Отходную». Позже вышла отдельным изданием юмористическая его повесть «Jolanthes Hochzeit» и был напечатан в журнале «Die Romanwelt» большой роман, под названием «Es war» (русский перевод в «Неделе» 1894). Как беллетрист, Зудерман пишет легко и занимательно, но в его романах и повестях, рядом с правдивыми и задушевными страницами, немало придуманного и невероятного. На некоторых его произведениях (например, «Frau Sorge») лежит отпечаток болезненной нервности и какого-то наивного фатализма. Он не чувствует, не мыслит как реалист — он только улавливает действительность и при этом, главным образом, только её резко выступающие, кричащие стороны.

Как драматург, Зудерман смелее; он видимо старается отрешиться от традиционного миропонимания и ходячих оценок, но и тут он делает уступки рутине, идет по проторенным дорожкам и не говорит нового слова, а заставляет только удивляться своему литературному таланту и гибкому остроумию. Быть может, это колебание между старым и новым, между осуждением отживающих идей и неспособностью вполне оторваться от них, и является причиной того пессимизма и той безысходной грусти, которыми запечатлено большинство произведений Зудермана.


При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home