Концептуальное искусство

Концептуальное искусство (от лат. concept — понятие) — направление в современном искусстве, восходящее к сюрреализму, где обыденные вещи, будучи помещенными в необычный контекст, приобретают художественный смысл.

Термин родился в 1967 году в Нью-Йорке. Пик концептуального искусства пришёлся на 1967-1972.

Концептуальное искусство пересматривает статус искусства и саму идею выставки — выставления произведения искусства. Концептуальное искусство требует от зрителя активного восприятия, даже вазимодействия. У каждого произведения концептуального искусства совершенно уникальная форма — его структура открыта.

Принцип воздействия на зрителя — сопоставление невозможного, монтаж, деформация структур повседневной жизни; шок, неожиданность.

Теоретики

  • Джозеф Кошут: «сущность искусства заключается в выявлении и объективации непосредственно сущности феноменов»; «искусство есть источник информации».
  • Дуглас Хюблер: «мир полон предметов более или менее интересных, — я не хочу прибавлять к ним новых».
  • Пионер концептуального искусства Марсель Дюшан (1887—1968): «главное в искусстве — интеллектуальное решение».

Известнейшие произведения:

    • «Колесо велосипеда» (1913) — колесо на табуретке.
    • «Фонтан» (1917) — перевёрнутый писсуар,
    • «Мона Лиза» (1942) — разукрашенная репродукция работы Леонардо да Винчи

Основные виды концептуальных произведений

  • редимейды (ready-made) — использование готовых предметов из внешнего мира в произведениях искусства.
  • интервенция — изображение, текст или вещь поставлены в неожиданном контексте, тем самым обращая внимание на этот контекст
  • документация — само произведение искусства, концепт или поступок отождествляется с помощью записок, карт, диаграмм или фотографий
  • словесность — концепт или исследование представлены с помощью языка.

Формы

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home