Театр абсурда

Теа́тр абсу́рда, или дра́ма абсу́рда — абсурдистское направление в западноевропейской драматургии и театре, возникшее в середине XX века. В абсурдистских пьесах мир представлен как бессмысленное, лишенное логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб. Наиболее полно принципы абсурдизма были воплощены в драмах «Лысая певица» (The Bald Soprano, 1950) французского драматурга Эжена Ионеско и «В ожидании Годо» (Waiting for Godot, 1953) ирландского писателя Сэмюэла Беккета.

История

Термин "Театр абсурда" впервые использован театральным критиком Мартином Эшлином (Martin Esslin), написавшим (1962) книгу с таким названием. Эшлин увидел в этих произведениях художественное воплощение философии Альбера Камю о бессмысленности жизни в своей основе, что и проиллюстрировал в своей книге "Миф о Сизифе". Считается, что "Театр абсурда" уходит корнями в философию Дадаизма, поэзию из несуществующих слов и авангардистское искусство 1910–20-ых. Несмотря на острую критику, жанр приобрёл популярность после Второй Мировой войны, которая указала на значительную неопределенность человеческой жизни. Введённый термин также подвергался критике, появились попытки его замены на "Анти-театр" и "Новый театр". По Эшлину, абсурдистскотеатральное движение базировалось на постановках четырёх драматургов - Эжена Ионеско (Eugene Ionesco), Сэмюэла Беккета (Samuel Beckett), Жана Жене (Jean Genet) и Артура Адамова (Arthur Adamov), однако он подчёркивал, что каждый из этих постановщиков имел свою уникальную технику, выходящую за рамки термина "абсурд". Часто выделяют следующую группу писателей - Том Стоппард (Tom Stoppard), Фридрих Дюрренматт (Friedrich Dürrenmatt), Фернандо Аррабаль (Fernando Arrabal), Гарольд Пинтер (Harold Pinter), Эдвард Олби (Edward Albee) и Жан Тардью (Jean Tardieu). Вдохновителями движения считают Альфреда Жарри (Alfred Jarry), Луиджи Пиранделло (Luigi Pirandello), Станислава Виткевича (Stanislaw Witkiewicz), Гийома Аполлинера (Guillaume Apollinaire), сюрреалистов и многих других.

Движение "Театр абсурда" (или "Новый театр"), очевидно, зародилось в Париже как авангардистский феномен, связанный с маленькими театрами в Латинском квартале, а спустя некоторое время обрело и мировое признание.

На практике, Театр абсурда отрицает реалистичные персонажи, ситуации и все другие соответствующие театральные приёмы. Время и место неопределены и изменчивы, даже самые простые причинные связи разрушаются. Бессмысленные интриги, повторяющиеся диалоги и бесцельная болтовня, драматическая непоследовательность действий, всё подчинено одной цели - созданию сказочного, а может быть и ужасного, настроения.

Нью-йоркская Театральная компания без названия №61 (Untitled Theater Company #61) заявила о создании "современного театра абсурда", состоящего из новых постановок в этом жанре и переложений классических сюжетов новыми режиссерами. Среди других начинаний можно выделить проведение Фестиваля работ Эжена Ионеско.

Представители

Литература

  • Martin Esslin, The Theatre of the Absurd (Eyre & Spottiswoode, 1962)
  • Martin Esslin, Absurd Drama (Penguin, 1965)


Театр
драматический | оперный | музыкальный | балет | пантомима | оперетта | мюзикл | рок-опера | детский | кукольный | театр поэзии | театр танца | театр теней | театр зверей | театр абсурда | театр пародии | театр песни | театр эстрады | театр одного актёра
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home