Боинг-777

Бо́инг 777 (англ. Boeing 777) — семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных авиалайнеров. Самолёты этого типа способны вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салонов, и имеют дальность полёта от 10 400 до 16 400 километров. Боинг 777 совершил свой первый полет в 1994.

Содержание

Аэродинамическая схема

  • двухмоторный турбовентиляторный низкокоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Общая информация

В середине 70-х годов Боинг объявил о начале работ над рядом новых машин, которые должны были обновить или дополнить ту линейку самолётов, которые выпускались на тот момент компанией. Этими новыми машинами должны были стать: двухмоторный 757, планировавшийся на смену 727, двухмоторный 767, который должен был составить конкуренцию A300 компании Airbus, и, наконец, трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для DC-10 компании МакДоннел Дуглас (McDonnell Douglas) и Lockheed L-1011 . Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767, с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 был заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в продуктной линейке Боинг существует недостающее звено. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами как Боинг 767 300ER и Боинг 747—400. Тем более что DC-10 и Lockheed TriStar были машинами разработанными ещё в 60-х годах, и в скором времени должны были исчезнуть с рынка. Ситуация усугублялась для Боинга ещё и тем, что стало известно, что компания Эйрбас (Airbus) приступил к разработке своего A330, который как раз и должен был заполнить освобождающейся рынок.

Поначалу Боинг планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X самолёта. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, бо́льшие крылья и мог перевезти порядка 340 пассажиров на расстояние до 13 500 километров.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния, конфигурацию салона, схожую с Боингом 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиров в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию этого самолёта, они должны были бы быть значительно ниже чем в случае с 767-м. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет, наконец, появился двухмоторный Боинг 777.

С самого начала работа над 777 сильно отличалась от предыдущих разработок Боинг. Впервые авиакомпании и пассажиры приняли активное участие в разработке этой машины. Их мнение ставились во главу угла, и в результате, получившаяся машина, по признанию самого Боинг, стала самой потребительски ориентированной машиной в мире.

Боинг 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За все время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы, известной сейчас как CATIA. Самолёт был предварительно собран в компьютере, что позволило избежать большого количества ошибок при производстве.

Разработка самолёта началась в 1990 и сразу же поступил первый заказ от Юнайтед Эйрлайнс (United Airlines). В 1995 первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

Варианты

Боинг-777 в настоящее время выпускается в шести модификациях:

  • 777—200,
  • 777-200ER (extended range / увеличенной дальности),
  • 777-200LR (longer-range / большой дальности),
  • 777—300,
  • 777-300ER,
  • 777 Freighter (грузовой).

Технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Боинг 777—300:

  • Количество пассажиров:
    • вариат пассажирской кабины разделённой на три класса: 368 пассажиров
    • вариат пассажирской кабины разделённой на два класса: 451 пассажир
    • вариат пассажирской кабины с одним классом: до 550 пассажиров
  • Двигатели:
    • Pratt and Whitney 4098 98,000 lb, или
    • Rolls-Royce Trent 892 90,000 lb, или
    • General Electric 90-94B 93,700 lb
  • Максимальное количество горючего: 171 160 л
  • Максимальный взлётный вес: 297 560 кг
  • Максимальная дальность полёта: 11 029 км
  • Крейсерская скорость на высоте 10 000 метров: 0,84 Мах
  • Размах крыльев: 60,9 м
  • Максимальная длина: 73,9 м
  • Максимальная высота: 18,5 м


 
Пассажирские самолёты Boeing
Боинг-707 | Боинг-717 | Боинг-727 | Боинг-737 | Боинг-747 | Боинг-757 | Боинг-767 | Боинг-777 | Боинг-787
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home