Реклама

Реклама (от фр. réclame латинского reclamo 1 -- выкрикивать) — это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (определение из статьи 2 Федерального закона от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ «О рекламе» [[1]])

Это одно из самых широких определений рекламы. Используются и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы.

Реклама — крупная отрасль экономики. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2003 году объём рекламного рынка России составил 2 млрд. 630 млн. долларов. Это больше, чем размер рынка лекарственных средств и медицинских изделий.

Реклама (как часть маркетинга) — достаточно развитая научная дисциплина (преимущественно прикладного характера). Научный подход здесь практикуется последние 100—150 лет. Разработка методов воздействия, средств доставки, расчёт объёмов, оценка эффективности рекламы производится научными методами.

Реклама — преимущественный метод политической борьбы в настоящее время. Поскольку в большинстве стран власть распределяется через выборы, политическая реклама (пропаганда) приобретает решающее значение в борьбе за власть.

Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.

Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупи и т.п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Содержание

Виды рекламы

Законодательство делит рекламу по её предмету на следующие виды:


По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламоносителей:

  • телевизионная (ролик в рекламном блоке, бегущая строка, теле объявление, спонсорство)
  • радио (ролики, реже "джинса")
  • печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки)
  • наружная (тролл, bill board, sity light, брэндмауэр, информационный указатель и пр.)
  • при справочном обслуживании
  • транспортная (реклама на транспорте http://www.nrk.no/underholdning/alltid_moro/4716522.html примеры)
  • реклама в кинотеатрах
  • прямая почтовая рассылка
  • product placement (внедрение рекламы товара/услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений)
  • интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в рассылках)
  • реклама в местах продаж (BTL, промо-мероприятия, ивент и пр.)


Также особо выделены такие виды рекламы.

  • Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу
  • Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В РФ находится вне закона.

Регулирование

На рекламе неизбежно сталкиваются различные интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости. Производитель же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы, так и охвата аудитории. Интересы общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. И те же самые интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами.

Обычно реклама ограничивается по объёму (доли), по способу, месту и времени распространения, вводится запрет на заведомо ложную, недобросовестную, неэтичную и иную ненадлежащую рекламу. Иногда деятельность рекламопроизводителей и рекламораспространителей лицензируется.

В Российской Федерации коммерческая и социальная реклама регулируется Федеральным законом «О рекламе», политическая реклама — Федеральными законами "О политических партиях" и "Об общественных объединениях", предвыборная агитация - законодательством о выборах. За нарушения в этой области предусмотрена административная ответственность (статьи 5.9, 5.12, 5.48, 6.13, 14.3 КоАП РФ). Уголовная ответственность за нарушение законодательства о рекламе недавно отменена.

Законодательство РФ о рекламе http://items.a-guide.ru/advertising_and_law.html#Question-1 И практика его применения http://items.a-guide.ru/advertising_and_law.html#Question-3

Скрытая реклама

Скрытой называется реклама, не обозначенная как таковая, размещённая под видом информационного, редакционного или авторского материала, закамуфлированная под личное сообщение или иную нерекламную информацию.

Также скрытая реклама — та, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие в силу метода передачи.

В большинстве стран скрытая реклама запрещена.

К скрытой рекламе иногда относят так называемый продакт-плейсмент. В отличие от другой скрытой рекламы, он обычно разрешён.

Реклама и PR

Работа с общественными связями (PR, пиар) имеет те же цели, что и реклама. Методы у них также пересекаются. Поэтому реклама и пиар обычно организационно объединены. Можно сказать, что пиар — это та же реклама, только распространяемая в неявном виде и за чужой счёт.

Наука о рекламе

две ссылки на подборки интересных материалов.

Статьи и книги о рекламе (теоретические основы и практика): http://www.a-guide.ru/adv_theory_classic.html

рекламная математика: рейтинги и объемы рынков: http://www.a-guide.ru/ratings.html

Статьи по медиапланированию: http://www.mediaplan.ru/publish.php

Реклама в СССР

Бо́льшую рекламы в Советском Союзе составляла политическая реклама (пропаганда). Она велась как советским партийно-государственным аппаратом, так и противниками СССР из-за рубежа.

Но, несмотря на политизированность, несмотря на плановую экономику, коммерческая реклама всё же занимала в СССР заметное место. Больше всего рекламы публиковалось во времена нэпа. Но и в другие периоды реклама тоже создавалась и распространялась.

Вошёл в поговорку рекламный лозунг «Летайте самолётами Аэрофлота» - не только вследствие распространённости этой рекламы, но и из-за её сомнительной коммерческой ценности - Аэрофлот был единственным воздушным перевозчиком в стране, поэтому текст звучал несколько иронично. Жившие в советские времена наверняка помнят и другие крылатые рекламные фразы: «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе!», «Нигде кроме, как в Моссельпроме», «Накопил - машину купил» и другие.

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home