Международная торговля

Междунаро́дная торго́вля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.

Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVIXVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени.

Базой международной торговли является международное разделение труда. За счёт использования эффекта масштаба даже страны с одинаковыми наборами ресурсов, специализируясь, могут получать взаимную выгоду от торговли.

Особенности ценообразования

Ценообразование в международной торговле зависит от большого количество факторов:

  • место и время продажи товара;
  • взаимоотношения между продавцом и покупателем;
  • условия коммерческой сделки;
  • характер рынка;
  • источники ценовой информации.

Мировыми ценами назвается особая разновидность цен в международной торговле — цены важнейших (крупных, систематических и устойчивых) экспортных или импортных сделок, совершаемых на обычных коммерческих условиях в основных центрах международной торговли известными фирмами-экспортерами и импортерами соответствующей продукции.

Организации

Мировой торговлей занимается ряд международных и общественных оргнизаций.

В 1966 году в целях содействия развитию права международной торговли была создана Комиссия ООН по праву международной торговли — вспомогательный орган Генеральной Ассамблеи ООН.

В 1995 году была основана глобальная международная организация в области правил международной торговли — Всемирная торговая организация (ВТО). ВТО является преемником Генерального соглашения о тарифах и о торговле.

См. также

  • Американская корпорация по международной торговле
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home